НАСТАВНИЧЕСТВО КАК РАЗВИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МОЙ ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье освещаются механизмы непрерывного профессионального развития педагога, основанные на идеях личностного и профессионального самоопределения, идентичности и профессиональной позиции, рефлексивного сотворчества, проектной и исследовательской деятельности, реализуемые в ходе проведения Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель». Наставничество рассматривается как стратегический инструмент работы с педагогами начальной школы, позволяющий эффективно повышать их профессиональный уровень. Представлены возможности внутреннего и внешнего наставничества, примеры реализации диалога и сотрудничества наставника и наставляемого, алгоритм работы, состоящий из пяти этапов сопровождения педагога наставником в рамках участия в Олимпиаде, а также основные компетенции ее участников.

Ключевые слова:
Всероссийская олимпиада «Мой первый учитель»; начальная школа; алгоритм наставничества; профессиональное развитие педагогов
Список литературы

1. Ахмадова Т.Х., Курбанова А.Б., Рамазанова Д.А. Сотворческие технологии как фактор формирования профессионального имиджа педагогов школы // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74 (4). – С. 9–12.

2. Белавина Ю.Ю. Музыкальный театр / Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель – 2020»: сб. метод. материалов / под ред. Н.В. Белиновой, О.И. Ключко. – Нижний Новгород: Мининский университет, 2021. – С. 37–46.

3. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель – 2021»: сб. метод. материалов / Н.В. Белинова, О.И. Ключко, Л.Ю. Савинова [и др.], под ред. О.И. Ключко. СПб., 2021. – С. 216–228.

4. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель – 2022»: сб. метод. материалов / под ред. Н.В. Белиновой, О.И. Ключко, Л.Ю. Савиновой. – СПб.: АРТ, 2022. – 192 с.

5. Ганаева Е.А., Масловская С.В., Муратова А.А. Наставничество как ресурс профессионального развития педагога // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2020. – № 5 (228). С. 91–98.

6. Денисова А.А., Казакова А.А., Савинова Л.Ю. Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель» // Начальная школа. – 2022. – № 10. – С. 3–7.

7. Ермохина О.Н. Модель тьюторского сопровождения педагога в период подготовки к профессиональному конкурсу: сб. статей по материалам Международной научно-практической конференции «Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы». – Уфа: Вестник науки, 2021. – С. 217–225.

8. Игнатьева Г.С. Формирование универсальных учебных действий младших школьников при использовании электронной формы учебника, интерактивных тетрадей и тренажёров: сб. метод. материалов Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы «Мой первый учитель 2021» / под ред. О.И. Ключко. – СПб.: АРТ, 2021. – С. 71–80.

9. Кобышева Л.И., Кротова А.П. Самоопределение как условие становления профессионализма будущих педагогов // Общество: социология, психология, педагогика. – 2012. – № 2. – С. 95–103.

10. Ковшова А.А. Конкурсы педагогического мастерства как инструмент профессионального развития педагога // Концепт. – 2021. – № 7. – С. 1–12.

11. Колмакова О.В. Конкурсное движение как школа наставничества и повышения профессионального мастерства // Народное образование Якутии. – 2022. – № 4 (125). – С. 58–61.

12. Полетаева Н.М., Борисова Е.А. Презентационная компетентность в структуре профессиональной деятельности специалиста // Человек и образование. – 2018. – № 1 (54). – С. 92–96.

13. Шестая Всероссийская олимпиада педагогов начальной школы «Мой первый учитель – 2023»: сб. метод. материалов / под ред. Н.В. Белиновой, О.И. Ключко, Л.Ю. Савиновой. – СПб.: АРТ, 2023. – 202 с.

14. Шлат Н.Ю. Модель персонализированного профессионального развития педагога // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2023. – № 3 (56). – С. 91–103.

Войти или Создать
* Забыли пароль?