ОЦЕНИВАНИЕ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ* (ЧАСТЬ 2)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются особенности планируемых предметных результатов, зафиксированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования 2021 г., Федеральной образовательной программе начального общего образования 2023 г., Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» 2023 г. Предложено соотнесение планируемых результатов и наиболее целесообразных форм их оценки. Приведены критерии оценивания часто встречающихся форм, а также примеры балльного оценивания. Особое внимание уделено оценке достижений учащихся по разделам «Развитие речи» и «Орфография и пунктуация», поскольку по числу результатов они являются самыми объёмными, а оценивание успехов учащихся по освоению раздела «Развитие речи» к тому же представляет дополнительные трудности для педагогов. Изложенные подходы могут помочь учителям избежать излишней субъективности при оценке устных и письменных работ младших школьников.

Ключевые слова:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Федеральная образовательная программа начального общего образования; учебный предмет «Русский язык»; младшие школьники; оценивание; предметные результаты
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_140174/ (дата обращения: 17.01.2024).

2. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального об щего, основного общего и среднего общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 21.03.2021 № 115 [Электронный ресурс]. – URL: http://publication.pravo.gov. ru/Document/View/0001202104200066?ysclid=lq0nctm2ga342477628 (дата обращения: 17.01.2024).

3. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 18.07.2022 № 569 [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo.ru/normativnye-dokumenty/ (дата обращения: 17.01.2024).

4. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 [Электронный ресурс]. – URL: https:// static.edsoo.ru/projects/upload/FOP_NOO.pdf (дата обращения: 17.01.2024).

5. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. – URL: https://edsoo. ru/wp-content/uploads/2023/08/01_%D0%A4%D0%A0%D0%9F_%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_1-4%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B.pdf (дата обращения: 17.01.2024).

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 [Электронный ресурс]. URL: https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2023/08/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0% B0%D0%B7-%E2%84%96286-%D0%BE%D1%82-31.05.2021-%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0% A1_%D0%9D%D0%9E%D0%9E.pdf (дата обращения: 17.01.2024).

7. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника // Избранные психологические труды / под ред. В.В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1989. – 560 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?