ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ УСТРАНЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ РЕШЕНИИ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ЧЕТВЕРОКЛАССНИКАМИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается актуальная проблема наличия трудностей в решении текстовых задач учениками четвёртых классов, охарактеризованы основные виды трудностей. Описывается значение учебного моделирования, действий планирования и контроля в рамках требований Федеральной образовательной программы начального общего образования по математике. Представлены два педагогических приёма: «Моделируй ситуацию» и «Планируй и контролируй». Приводятся примеры математических заданий, применение которых позволит четвероклассникам успешно преодолевать трудности при решении текстовых задач.

Ключевые слова:
учащийся четвёртого класса; трудности в решении текстовых задач; педагогические приёмы устранения учебных трудностей; понятия «Учебная модель» и «Учебное моделирование»; планирование и контроль учебных действий
Список литературы

1. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 257 с.

2. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 6-е изд., стереотип. – М.: Ось-89, 2009. – 272 с.

3. Белошистая А.В. Обучение решению задач в начальной школе. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 281 с.

4. Биярсланова А.М. Преодоление затруднений младших школьников при обучении математике: автореф. дис. ... канд. пед. наук (Махачкала, Дагестанский государственный педагогический университет, 2006). –16 с.

5. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: развивающее обучение: учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. – 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009. – 288 с.

6. Минаева С.С., Рослова Л.О. Математика: учебник. 4 класс: в 2 ч. / под ред. В.А. Булычёва. – М.: Вентана-Граф, 2017. – Ч. 1. – 126 с.

7. Моделирование как метод научного исследования: гносеологический анализ / Б.А. Глинский, Б.С. Грязнов, Б.С. Дынин [и др.]. – М.: Изд-во МГУ, 1965. – 248 с.

8. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. – М.: Просвещение, 2022. – 143 с.

9. Стойлова Л.П., Пышкало А.М. Основы начального курса математики: учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». – М.: Просвещение, 1988. – 320 с.

10. Урбан М.А. Методическая система начального обучения математике с использованием учебного моделирования: автореф. дис. … д-ра пед. наук (Минск, Белорусский государственный университет, 2020). – 50 с.

11. Федеральная образовательная программа начального общего образования / утв. Приказом Министерства просвещения РФ от 16.11.2022 № 992 [Электронный ресурс]. – URL: https:// www.garant.ru/hotlaw/federal/1592653/ (дата обращения: 16.03.2024).

12. Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования. – М.: ВАКО, 2022. – 160 с.

13. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. – М.: Знание, 1984. –144 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?